Physel.ru

Физика, механика и т.п.

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

§ 162. Плавание тел.

E-mail Печать PDF
Закон Архимеда дает возможность разъяснить все вопросы, связанные с плаванием тел.

Пусть тело погружено в жидкость и предоставлено самому себе. Если вес тела больше веса вытесненной им жидкости, то оно будет тонуть — погружаться, пока не упадет на дно сосуда; если вес тела меньше веса вытесненной жидкости, то оно будет всплывать, поднимаясь к поверхности жидкости; только в том случае, если вес тела в точности равен весу вытесненной жидкости, оно будет находиться в равновесии внутри жидкости. Например, куриное яйцо тонет в пресной воде, но плавает в соленой. Можно сделать раствор соли, концентрация которого постепенно уменьшается кверху, так что выталкивающая сила внизу сосуда больше, а вверху меньше веса яйца. В таком растворе яйцо держится на такой глубине, где его вес в точности равен выталкивающей силе.

Если твердое тело однородно, т. е. во всех точках имеет одну и ту же плотность, то тело будет тонуть, всплывать или оставаться в равновесии внутри жидкости в зависимости от того, больше ли плотность тела плотности жидкости, меньше или равна ей. В случае неоднородных тел нужно сравнивать с плотностью жидкости среднюю плотность тела.

Если вес тела, погруженного в жидкость, меньше веса жидкости в объеме тела, то оно всплывает. Поднявшись на поверхность, оно плавает так, что часть его выступает из

Рис. 265. Льдина плавает, погрузившись в воду глубоко. Сосновое полено погружается при плавании только наполовину
жидкости. Плавающие тела разных плотностей погружаются в жидкость на разную долю своего объема (рис. 265). Это объясняется тем, что при равновесии тела, плавающего на поверхности жидкости, вес вытесненного объема жидкости (в данном случае — объема части тела, находящейся под свободным уровнем жидкости) должен быть равен весу тела. Поэтому тело, плотность которого лишь незначительно меньше плотности жидкости (например, льдина в воде), погружается при плавании глубоко. У такого тела только при глубоком погружении выталкивающая сила делается равной весу тела. Если же плотность тела значительно меньше плотности жидкости, то тело погружается неглубоко. Сказанное можно проверить при помощи весов. Вместо одной из чашек подвесим ведерко, до краев наполненное водой, и уравновесим его гирями. Опустим в ведерко кусок дерева так, чтобы он свободно плавал, не касаясь дна ведерка. Из ведерка вытечет часть воды, вытесненная деревом, но равновесие не нарушится. Следовательно, вес вытекшей (вытесненной) воды равен весу плавающего куска дерева. В судостроении вес воды, вытесняемой судном, называется его водоизмещением. Очевидно, водоизмещение равно весу судна. При загрузке судно погружается глубже в воду и водоизмещение его возрастает на величину, равную весу груза.

Закон плавания тел положен в основу устройства ареометра. Ареометр представляет собой стеклянный сосуд с грузиком, снабженный длинным отростком, на котором нанесена шкала (рис. 266). При плавании в жидкости ареометр погружается на большую или на меньшую глубину в зависимости от плотности жидкости. Чем больше плотность жидкости, тем меньше погружается ареометр. На шкале отмечаются непосредственно значения плотности жидкости, отвечающей погружению ареометра до данного деления. Таким образом, отметки на шкале растут сверху вниз, Ареометр применяется обычно для точных измерений в жидкостях с близкими плотностями (например, в растворах разных концентраций). Точность измерения достигается благодаря тому, что отросток со шкалой делают тонким: тогда даже малым изменениям плотности отвечает заметное изменение глубины погружения.

162.1. Где больше осадка судна при одной и той же нагрузке -в море или в реке?

Рис. 266. Ареометр (шкала в 103 кг/м3)
162.2. В стакане с водой плавает кусок льда. Как изменится уровень воды, когда лед растает?
162.3. Ведро, доверху налитое водой, висит на пружинных весах. Если опустить в ведро кусок железа, подвешенный на нити, то часть воды выльется. Изменится ли показание весов?
162.4. Какая часть объема дубового полена находится под поверхностью воды, если плотность дуба равна 0,8•103 кг/м3?
162.5. Стальной шарик плавает в ртути. Какая часть его находится над ртутью? Изменится ли положение шарика, если сверху налить воду? Плотность стали равна 7,8•103 кг/м3, ртути — 13,6•103 кг/м3.
162.6. Льдина, имеющая форму призмы, плавает в воде, высовываясь наружу на 2 см. Какова масса льдины, если площадь ее основания равна 2000 см2? Плотность льда равна 0,92•103 кг/м3.
162.7. Однородное тело плавает на поверхности спирта так, что объем погруженной части составляет 0,92 всего объема тела. Найдите объем погруженной части при плавании этого тела на поверхности: а) воды; б) ртути. Плотность спирта равна 0,80•103 кг/м3.

Комментарии  

 
0 #32 Siliknovfrere 12.01.2017 01:33
Миллионы мужчин в мире, которые столкнулись с данной проблемой предпочитают использовать проверенные средства, к которым относится Виагра - сиалис омск цена
Цитировать
 
 
0 #31 Школьник 14.04.2014 15:40
Цитата:
В задаче 162.6 ошибка, у меня получается 46кг, а в ответах написано 4.6кг. Я уже всяко разно пробовал но никак не получается 4.6кг, только 46 кг.
Может у кого-ибудь сошлось с ответом,прошу объяснить ваше решение

Да, ошибка, действительно 46кг.
Цитировать
 
 
+4 #30 19.05.2012 08:28
В задаче 162.6 ошибка, у меня получается 46кг, а в ответах написано 4.6кг. Я уже всяко разно пробовал но никак не получается 4.6кг, только 46 кг.
Может у кого-ибудь сошлось с ответом,прошу объяснить ваше решение
Цитировать
 
 
-1 #29 29.04.2012 16:51
Цитирую **:
терпеть не могу физику постоянно на уроках спать хочется :zzz

полностью согласна )
Цитировать
 
 
0 #28 09.04.2012 18:55
Цитирую Довакин:
Цитирую Стаж_Скайрима:
Цитата:
Да эт самая легкотня!!! :D
Я тоже говорил что физика легкотьня, но потом мне прострелили колено...
Да ты что? :eek:

хахахах согласна)))
Цитировать
 
 
-2 #27 09.04.2012 14:04
Цитирую Стаж_Скайрима:
Цитата:
Да эт самая легкотня!!! :D
Я тоже говорил что физика легкотьня, но потом мне прострелили колено...
Да ты что?
Цитировать
 
 
+2 #26 09.04.2012 13:54
Цитата:
Да эт самая легкотня!!! :D
Я тоже говорил что физика легкотьня, но потом мне прострелили колено...
Цитировать
 
 
+1 #25 02.04.2012 15:11
а мне физика нравиться
Цитировать
 
 
+1 #24 31.03.2012 15:17
помогите написать сообщение на тему Плавание тел,я не могу найти в инете кто поможет тому огромное спс!
Цитировать
 
 
-1 #23 23.03.2012 15:56
смотря для кого как идет этот предмет... ну я думаю что физика хоть легкий предмет для некоторых этот предмет не дается))))поэто му не ругайтесь,,,,фи зика трудный предмет но зато понятный предмет)))).....
Цитировать
 
 
0 #22 21.03.2012 12:27
терпеть не могу физику постоянно на уроках спать хочется
Цитировать
 
 
+2 #21 13.03.2012 09:07
Физика отстой я её ненавижу!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!! !!!
Цитировать
 
 
+4 #20 13.03.2012 08:53
Цитата:
В стакане с водой плавает кусок льда. Как изменится уровень воды, когда лед растает?
Помогите решить задачу,пожалуйс та.

никак не изменится - лед легче воды на 8 % , потомучто
его объём на эти 8% больше . При таянии всё возвращается на круги своя плотность увеличивается , а объём уменьшается всё на те же 8% .
Цитировать
 
 
+1 #19 09.03.2012 09:15
ничего сложного, физика-это наша жизнь!
Цитировать
 
 
+9 #18 02.03.2012 12:06
физика тупость я вообще в ней не понимаю
Цитировать
 
 
+9 #17 28.02.2012 17:49
спать пойду лучше
Цитировать
 
 
+7 #16 12.02.2012 16:38
Блин. Я искал как найти объем льдины под водой, если известен объем над водой.
Цитировать
 
 
+16 #15 05.11.2011 17:14
кто сказал что физика легкая? убила бы за такие слова
Цитировать
 
 
+20 #14 30.09.2011 17:36
Цитата:
В стакане с водой плавает кусок льда. Как изменится уровень воды, когда лед растает?
Помогите решить задачу,пожалуйс та.

никак не изменится - лед легче воды на 8 % , потомучто
его объём на эти 8% больше . При таянии всё возвращается на круги своя плотность увеличивается , а объём уменьшается всё на те же 8% . Дошло?
Цитировать
 
 
+5 #13 16.05.2011 14:44
Fizikaaaaaaaaa ! I love you , fizika !
Цитировать
 
 
-4 #12 05.05.2011 07:16
В стакане с водой плавает кусок льда. Как изменится уровень воды, когда лед растает?
Помогите решить задачу,пожалуйс та.
Цитировать
 
 
-7 #11 20.03.2011 12:27
Цитирую Алина:
Ёпти мать!!! Мне сообщение нужно на тему "плавающие тела" ...а тут херня какая-то!!! :sigh:
вообщето это разные темы павающие тела и плавоние тел!
Цитировать
 
 
-5 #10 15.03.2011 16:00
Цитата:
Спасли..))Срочно нужно было физику исправлять...))
По этой теме...А учебник в школе оставила...)
Аеее..**Получила 5..)


это точно.,у меня таже фигня была.)
Цитировать
 
 
-20 #9 14.03.2011 14:43
физика очень лёгкий предмет
Цитировать
 
 
-7 #8 13.03.2011 10:12
Цитата:
нихера не помогло надо формулу как найти обьем тела под водой а не кто потонет быстрее корабль или льдина

мне тож надо формулу мы будем переводной экзамен писать по 25 белетам
Цитировать
 
 
+14 #7 11.03.2011 16:41
ненавижу физику, училка нечего не объясняет, потом тесты контрольные. она у нас только по контролкам смотрит. ещё лицей называется
Цитировать
 
 
-9 #6 02.03.2011 13:25
между прчим физика оч легкий предмет... мне очень нравится
Цитировать
 
 
-14 #5 19.09.2010 09:11
нихера не помогло надо формулу как найти обьем тела под водой а не кто потонет быстрее корабль или льдина
Цитировать
 
 
+19 #4 25.05.2010 08:44
ненавижу физику
Цитировать
 
 
+1 #3 17.05.2010 13:49
Спасли..))Срочно нужно было физику исправлять...))
По этой теме...А учебник в школе оставила...)
Аеее..**Получила 5..)
Цитировать
 
 
-8 #2 04.05.2010 12:31
Да эт самая легкотня!!!
Цитировать
 
 
-5 #1 20.04.2010 12:32
Мда... Прикольно
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

You are here: